Здоровое поколение - ориентиры XXI века

admin
Администратор
admin
Администратор
Репутация: 0
С нами: 1 год 10 месяцев

Сообщение #1 admin » 14.01.2016, 07:13

Уважаемые коллеги! Проблемы профилактики злоупотребления ПАВ по-прежнему не теряют своей актуальности. Мы приглашаем обсудить вышеназванные вопросы на проблемном семинаре-практикуме по теме: «Школа - территория здоровья», который пройдет с 25 декабря 2015 года по 20 февраля 2016 года, целью которого является повышение эффективности системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе профилактики злоупотребления психоактивными веществами и алкоголем, через создание межведомственной системы социального сопровождения несовершеннолетних, а также их семей.
Сегодня мы открываем Форум по теме: «Здоровое поколение - ориентиры XXI века». Просим вас принять участие в обсуждаемой проблеме.
___________________________________________________________

Профилактическая работа в образовательных учреждениях направлена на формирование здорового жизненного стиля, развитие личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению психоактивных веществ.
Здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигаются счастье и благополучие.
Духовное и физическое здоровье - две неразделимые части общего здоровья, которые должны находиться в постоянном гармоническом единстве. Физическое здоровье влияет на духовную жизнь, а духовный контроль важен для поддержания физического здоровья.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить своё положение в окружающей среде, своё отношение к людям, вещам, знаниям и т.д. Достигается оно умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми; способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения с учётом необходимости своих возможностей и желаний.
Физическое здоровье зависит от двигательной активности человека, рационального питания, соблюдения личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать.
Наркотизация – сложный многостадийный процесс интеграции индивида в наркотическую среду, функционирующую в обществе, характеризующийся высокой степенью латентности и длительностью протекания, о завершении которого свидетельствуют: сформированная и явно выраженная физическая зависимость, изменения в социальном статусе, ролевом наборе, в ценностно-нормативной структуре индивида. Несмотря на распространение во многих возрастных группах, наиболее интенсивно его осуществление происходит в молодежной популяции, а критическим возрастом приобщения к потреблению ПАВ является подростковый период (Шевченко Г.В.).
Сегодня все чаще можно услышать в образовательной среде о детях группы риска.
Группа риска — в ситуации школьного обучения в группе риска оказываются так называемые «педагогически запущенные» подростки или те дети, отношение взрослых (родителей, опекунов, педагогов, других специалистов, работающих с детством) к которым на протяжении не-скольких лет носило насильственный или попустительский характер. В этой связи, у подростков сформировались стойкие асоциальные формы поведения (агрессивные, девиантные), низкий уровень общечеловеческой культуры. Самой тяжелой группой, не поддающейся педагогической коррекции, становятся подростки-дезадаптанты с признаками аддиктивных форм поведения.
Пять основных проблемных групп детей в общеобразовательной школе, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска.
- Одаренные дети.
- Слабообучаемые дети (дети с проблемами в обучении и развитии).
- Больные дети (дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды).
- Дети из неблагополучных семей.
- Педагогически запущенные дети.
Изменения, которые повлекли за собой произошедшие информационные революции, имели не только положительный характер. Появились технологии воздействия как на массовое сознание, так и на отдельную личность, с использованием электронной техники и средств связи. Телевизионная реклама и Интернет влияют на массовое сознание жителей нашей страны, способствуют появлению субкультуры, моды на наркотики. Отдельные программы способны влиять на сознание личности, «зомбируя» ее, прививая различные негативные привычки. В качестве примера можно привести навязчивую рекламу пива, которая привела к увеличению потребления этого напитка во много раз. В настоящее время нарастает наркоагрессия через Интернет. Появились понятия информационной наркоагрессии и наркокультуры.
Лучшим способом предупреждения отклоняющегося поведения является оказание ребенку помощи в формировании волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения. Самоопределившийся человек, имеющий духовно-моральный стержень, вряд ли попадет под влияние негативных норм и образцов поведения. Особое значение при организации обучения детей «группы риска» имеет принцип коррекционной направленности. При его реализации учитель должен проводить уроки таким образом, чтобы в ходе его обучения учащиеся не только осваивали учебный материал, но и постепенно исправляли недостатки психосоциального развития.
Особая роль учителя в превентивном обучении - признание того, что ученики могут знать больше, чем он, и говорить о сложном просто, поскольку это часть их жизни.
Важно не задавать «закрытых» вопросов, требующих однозначных, конкретных ответов и стараться говорить о том, как должно быть, а не обсуждать то, что в действительности происходит в семьях.
Необходимо считать имеющим право на существование каждое высказанное учениками мнение; помочь детям учится, а именно:
• побуждать детей делиться своими знаниями и умениями;
• задавать «открытые» вопросы (допускающие множество ответов);
• говорить на «открытом» языке (язык вероятного);
• вести групповую дискуссию;
• обобщать и комментировать высказывания детей.
Главный результат урока – открытое обсуждение вопроса, обстановка взаимного уважения, соблюдения прав друг друга (право быть выслушанным, право отказаться от того, что делают все, право выбора – права, имеющие прямое отношение к предупреждению употребления психоактивных веществ).
Конструктивно относиться к ошибкам. Ошибки – неизбежное, нормальное явление. Каждый имеет право на ошибки и право на то, чтобы их исправлять.
Положительную психологическую атмосферу на занятиях создают:
• следования правилам поведения, принципам и планам уроков;
• отсутствие оценочного отношения друг к другу;
• использование методов обучения в группе.
Вложения
xxi.doc
(40.5 КБ) 213 скачиваний

skameykin22 M
Аватара
skameykin22 M
Возраст: 33
Репутация: 0
С нами: 2 месяца 18 дней
Откуда: Санкт-Петербург
Сайт

Сообщение #2 skameykin22 » 23.09.2017, 09:53

Интересный пост.


Название раздела: Здоровое поколение - ориентиры XXI века

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Здоровое поколение - ориентиры XXI века»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость