Республиканское родительское собрание

E-mail

Республиканское родительское собрание «Школа, семья, общество: взаимодействие в свете нового законопроекта об образовании. Опыт, проблемы. Пути решения»

В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремящейся к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию. Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания. 23 августа 2011 года Мордовским республиканским институтом образования на базе Государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева прошло республиканское родительское собрание «Школа, семья, общество: взаимодействие в свете нового законопроекта об образовании. Опыт, проблемы. Пути решения» с привлечением руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогов, представителей родительской общественности, заинтересованных структур и ведомств, социальных партнеров.

 


Собравшихся приветствовал ректор педагогического института В.В. Кадакин. Он рассказал об институте, его учебной работе, планах и перспективах. Для гостей была организована экскурсия по учебным корпусам, общежитию вуза. Сотрудники МГПИ познакомили участников родительского собрания с новой формой работы – Центром продленного дня для дошкольников и младших школьников на базе института, в котором общим развитием детей и подготовкой с ними домашних заданий занимаются вузовские преподаватели.

О состоянии системы образования Республики Мордовия в свете обсуждения нового закона «Об образовании» рассказала Е.П. Солдатова, заместитель министра образования РМ.

На собрании обсуждались актуальные вопросы воспитания и образования подрастающего поколения, волнующие все слои общества.

Единый государственный экзамен – это острая, животрепещущая тема, которая волнует не только школьников старших классов, но и их родителей, и педагогов. Заместитель министра образования РМ Явкина Г.А., курирующая контроль качества образования, проанализировала проблемы единого государственного экзамена на региональном уровне, некоторые социальные аспекты его проведе-ния, роль ЕГЭ в системе повышения качества общеобразовательной подготовки школьников, озвучила ряд инструментальных недостатков ЕГЭ, влияющих на его итоги.

О современных проблемах организации детско-взрослой образовательной общности в условиях поликультурного региона рассказала кандидат педагогических наук, доцент И.Г. Рябова, зав. кафедрой педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ «МГПИ им. М.Е. Евсевьева».

От взаимоотношений между педагогом, классным руководителем и ро-дителями зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление кон-тактов с родителями учащихся – начало всех начал. В МОУ «Кемлянская СОШ» Ичалковского муниципального района используются новые формы работы с ро-дителями. Опытом работы в этом направлении поделилась с участниками рес-публиканского родительского собрания председатель Совета Кемлянской сред-ней школы, кандидат исторических наук Пискайкина Т.С.: «Работа всех класс-ных руководителей нашей школы направлена на углубление и повышение раз-нообразия форм взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повышение ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном результате образовательного процесса, содействие повышению авторитета родителей в семье».

В работе родительского собрания приняли участие не только работники образования, родители, но и представители других ведомств, заинтересованные в обсуждаемой проблеме. Актуальным и злободневным вопросом в нашей стране является проблема девиантного поведения детей и подростков. О профилактике противоправных действий несовершеннолетних и повышении ответственности семьи за воспитание детей рассказала Демашина М.И., начальник отдела по контролю за деятельностью административных комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции, ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав РМ.

В нашем обществе еще недавно главенствовали такие ценности, как труд на общее благо, дружба, взаимопомощь, семья, патриотизм и др., теперь же им на смену пришли стяжательство, культ денег, разгульный образ жизни, эгоцентризм, пьянство, наркомания и т.п. В России сегодня огромное число беспризорных, безнадзорных и брошенных детей. Такие проблемы, как алкоголизм, наркомания, приобрели эпидемический характер. О наркотической ситуации на территории Республики Мордовия рассказала начальник отделения группы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РМ Ванатова О.В. Одним из приоритетных направлений антинаркотической работы с несовершеннолетними является раннее выявление и проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими психо-активные вещества. Методы раннего выявления наркологических расстройств среди учащихся озвучил Иванов А.В., главный врач ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер», главный внештатный специалист по наркологии Министерства здравоохранения РМ, заслуженный врач РМ.

В республике проводится огромная работа по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Большое значение для реализации стратегической задачи воспитания подрастающего поколения играют республи-канские целевые программы. О реализации одной из них - «Вернуть детство» - рассказала Самсонова Т.В., кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования». С целью поддержки проекта создан сайт «Вернуть детство» (detstvo.edurm.ru). Этот сайт является одним из проектов по реализации Республиканской целевой программы по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия «Вернуть детство» на 2011 – 2013 годы.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники республиканско-го родительского собрания «Школа, семья, общество: проблемы взаимодействия в республиканской системе образования» констатировали, что в настоящее вре-мя в практике многих общеобразовательных учреждений Республики Мордовия есть определенный опыт в решении указанной выше проблемы. Необходимо осознавать, что для восстановления духовного, нравственного, интеллектуаль-ного потенциала народа важнейшим является дальнейшее укрепление всех об-щественных сил по созданию воспитательного пространства образовательного учреждения, потому что решить проблему можно только комплексно. Интегра-ция усилий общества может осуществиться в рамках теоретически обоснован-ной, обеспеченной эффективными технологиями системы оказания помощи не-совершеннолетним, привлечения их для участия в социально-реабилитационных программах.

 

Дружественные сайты

Детство 2030

Профориентация для подростков

Россия без наркотиков

Знаем-можем

Защита прав ребенка

Объединяйтесь за права человека

Дети России Образованы и Здоровы