Примерное положение о школьной службе примирения

E-mail

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МОУ  ____________

Примерное положение

о школьной службе примирения МОУ ________________________ _____________муниципального района Республики Мордовия

1.Общие  положения.

1.1. Служба примирения является  социальной службой,  действующей  в школе на основе добровольческих усилий педагогов и  учащихся.

1.2. Служба примирения действует на основании действующего  законодательства, Устава  школы и настоящего Положения.

 

2. Цели  и задачи  службы  примирения.

 

2.1. Целью деятельности службы примирения является содействие  профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных и  криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного  правосудия.

2.2. Задачами  деятельности  службы  примирения  являются:

2.2.1. Проведение примирительных программ для участников  школьных  конфликтов и ситуаций криминального характера.

2.2.2. Обучение школьников методам мирного урегулирования  конфликтов.

 

3.Принципы  деятельности  службы  примирения:

 

3.1  Принцип  добровольности,  предполагающий  как  добровольное  участие учителей  и  школьников  в  организации  работы  службы,  так  и  обязательное  согласие  сторон,  вовлеченных  в  конфликт,  на  участие  в  примирительной   программе.

3.2.           Принцип  конфиденциальности,  предполагающий  обязательство  службы  примирения  не  разглашать  полученные  в  ходе  программ  сведения.  Исключение  составляет  информация  о  возможном  нанесении  ущерба  для  жизни,  здоровья  и  безопасности.

3.3.           Принцип  нейтральности,  запрещающий  службе  примирения  принимать  сторону  одного  из  участников  конфликта.  Служба  примирения  не  выясняет  вопрос  о  виновности  или  невиновности  той  или  иной  стороны,  а  является  независимым  посредником,  помогающим  сторонам  самостоятельно  найти  решение,  сделать  выводы

4. Порядок формирования состава службы  примирения.

 

4.1. В состав службы  примирения могут  входить педагоги, учащиеся  8-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных  программ.

4.2. Руководителем службы может являться социальный педагог,  психолог или иной педагогический работник  школы, на которого приказом директора  школы возлагаются обязанности по руководству службой примирения.

 

5. Регламент работы службы  примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях от  педагогов,  учащихся и их родителей, администрации  школы.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или  невозможности  примирительной  программы  в  каждом конкретном случае  самостоятельно. При  необходимости, о принятом  решении  информируются  должностные  лица  школы.

5.3. Примирительная  программа начинается в случае  согласия  конфликтующих сторон на участие  в данной  программе.  Если  действия  одной или обеих сторон могут быть  квалифицированы  как  правонарушение,  также

5.4. В случае, если примирительная  программа  планируется  на  этапе  дознания  или  следствия,  то  о  ее  проведении  ставится  в  известность  администрация  школы,  и,  при  необходимости,  производится  согласование  с  соответствующими  органами  внутренних  дел

5.5. Переговоры  с  родителями  и  должностными  лицами  проводит  руководитель службы примирения.

5.6. Примирительная  программа  не  может  проводиться  по  фактам  правонарушений,  связанных  с  употреблением  наркотиков  и  крайними  проявлениями  жестокости.  В  примирительной  программе  не  могут  участвовать  лица,  имеющие  психические  заболевания.

5.7. Служба  примирения  самостоятельно  определяет  сроки  и  этапы  проведения  программы  в  каждом  отдельном  случае.

5.8. В  случае,  если  ходе  примирительной  программы  конфликтующие  стороны  пришли  к  соглашению,  достигнутые  результаты  могут  быть  зафиксированы  в  примирительном  договоре.  При  необходимости,  копия  передается  администрации  школы.

5.9. Служба  примирения  осуществляет  контроль  за  выполнением  обязательств,  взятых  на  себя  сторонами.  При  возникновении  затруднений  в  выполнении  обязательств,  служба  помогает  сторонам  осознать  причины  трудностей,  найти  пути  их  преодоления.

5.10. При  необходимости,  служба  примирения  содействует  в  получении  участниками  примирительной  программы  услуг  по  социальной  реабилитации.

6.Организация  деятельности  службы  примирения.

 

6.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией  школы, предоставляется помещение для проведения примирительных программ.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения  содействие в распространении информации о деятельности службы  среди  педагогов, учащихся и их  родителей.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами  психолога и других  специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе в организации  взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может  ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на устранение  причиненного  вреда.

 

7.Заключительные положения.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его  утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение  вносятся  директором  школы  по предложению службы примирения или органов школьного  самоуправления.

 

 

 

Дружественные сайты

Детство 2030

Профориентация для подростков

Россия без наркотиков

Знаем-можем

Защита прав ребенка

Объединяйтесь за права человека

Дети России Образованы и Здоровы