Рекомендации по работе с девиантными детьми

E-mail

 

Зная индивидуальные черты своих учеников,  педагог может применять по отношению к ним специальные приемы, облегчающие их учебную деятельность.

Рекомендации для работы с тревожными учащимися:

1.     Первое время тревожных детей можно не спрашивать, если они сами того не захотят, а потом постепенно начать приучать их отвечать с места, а затем у доски.

2.     Обучение должно строиться таким образом, чтобы ученики не боялись делать ошибки. На первых порах, в случае неуспеха, к таким учащимся недопустимо применять порицания и санкции. Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.

3.     Обеспечить ученику сферу успеха самореализации.

4.     Снизить значимость сфер неуспеха.

5.     Необходимо удерживать от чрезмерной траты энергии.

6.     Внушать уверенность в ребенка почаще.

7.     Поддерживать бодрое, оптимистическое настроение, т.к. тревожные дети часто пессимисты.

8.     Оказывать помощь в принятии и исполнении ответственных решений; стимулировать смелые, решительные, самостоятельные действия.

9.     Необходимо отвлекать внимание ученика от раздражающих мыслей и переживаний.

Рекомендации для работы с учащимися со слабой нервной системой.

1.     Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2.     Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

3.     Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные части и давать их постепенно, по мере усвоения.

4.     Лучше всего не заставлять таких учеников отвечать новый, только что усвоенный на уроке материал; следует отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

5.     Путем правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т.д.) нужно формировать у такого ученика уверенность в своих силах, в  своих знаниях; эта уверенность поможет ученику в экстремальных, стрессовых ситуациях экзаменов, контрольных, олимпиад и т.д.

6.     Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он и сам очень болезненно относится к ним.

7.     Во время подготовки ответа нужно дать время для проверки и исправления написанного.

8.     Следует в минимальной степени отвлекать его, стараться не переключать его внимание, создать спокойную, не нервозную обстановку.

Рекомендации при работе с инертными учениками:

1.     Не требовать от них немедленного включения в работу; их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.

2.     Следует помнить, что инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.

3.     Не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа, они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации.

4.     Поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене) не следует проводить их опрос в начале урока.

5.     Нужно избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос, инертным необходимо предоставлять время на обдумывание и подготовку.

6.     В момент выполнения заданий не следует отвлекать, переключать внимание на что-либо другое.

7.     Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал, следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (рекомендации для работы с детьми.doc)Рекомендации по работе с девиантными детьми 32 Kb
 

Дружественные сайты

Детство 2030

Профориентация для подростков

Россия без наркотиков

Знаем-можем

Защита прав ребенка

Объединяйтесь за права человека

Дети России Образованы и Здоровы