Новые профессии, пришедшие к нам из-за рубежа

E-mail

Это интересно!

Новые профессии, пришедшие к нам из-за рубежа

1. Аварийный комиссар – сотрудник страховой компании, предпочтительно юрист по образованию, выезжает на место происшествия, определяет размер ущерба, оценивает обязанности компании перед клиентом, попавшим в ДТП, оформляет необходимые документы.

2. Андеррайтер - 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании - лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска. Андеррайтер отвечает за формирование страхового портфеля. Двое или больше Андеррайтеров часто образуют биддинг-синдикат с целью представить предложение на гарантию размещения нового выпуска муниципальных ценных бумаг.

3. Ассистент - помощник, чаще определяется в качестве личного помощника, не только организует работу руководителя фирмы, но и выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний.

4. Байер – специалист по закупке модной одежды и обуви. Отбирает свежие коллекции на выставках и показах, хорошо разбирается в тенденциях моды и предпочтениях покупателей. По образованию, как правило, товаровед.

5. Бастер – юрист, специализирующийся на разрешении трудовых конфликтов со стороны предприятия, в том числе и профсоюзов. Должен отлично знать трудовое право, быть хорошим психологом и социологом.

6. Бариста – специалист по приготовлению кофе «эспрессо» и напитков из него, знает все о степени помола зерна, в совершенстве владеет техникой получения молочной пены.

7. Бренд – менеджер - специалист, руководящий продажей некой группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки, разбираться в продаже данной группы товара на уровне экономиста и производителя.

8. WEB-мастер — специалист, создающий в сети Интернет страницу или сайт, часто поддерживает их после окончания работ. Иногда совмещает обязанности с дизайнером или программистом.

9. Девелопер  - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Главное – окупить все затраты и получить прибыль. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.

10. Декларант – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформлений документации и движения грузов.

11. Джоббер  - специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера). Необходимы экономические знания, а также умение рисковать.

12. Дистрибьютор – лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи; обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор – официальный представитель «материнской фирмы», с которой от связан контрактом и обязуется продавать только товар фирмы-матери.

13. Интервьюер - лицо, которое проводит интервьюирование, опрос, в том числе для социологических и других социальных исследований.

14. IT-специалист - занимается информационными технологиями, компьютерным обеспечением. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.

15. Координатор – осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.

16. Копирайтер - человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В его задачи входят создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Требования к данной профессии - высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошие знания языков.

17. Коучер - специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры): увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования - коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

18. Кредитный брокер - специалист, который помогает частным лицам и компаниям получать кредиты, если это не удается самостоятельно, или не хватает времени, или ваше финансовое состояние и возраст вызывают вопросы у банка. Кредитный брокер урегулирует все споры.

19. Лоббист - посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов "своей" группы. Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риэлтеров и интересы строителей. Есть "стальное" лобби (металлурги), автолоббисты (автомобилестроители). Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике, юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике рынка, на котором действуют его клиенты. Но только "научившись" лоббированию, стать лоббистом нельзя. Чтобы заниматься этим делом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.

20. Логистик - специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи логистика - разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование - аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильность.

21. Маркетолог – исследующий рынок: изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду и т.д.

22. Медиа-байер - в его обязанности входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Как правило, медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТV, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. Основная задача медиа-байеров - добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации.

23. Медиа-планер – в его задачи входят прежде всего стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом. Медиа-планер должен осуществлять оценку рекламной эффективности различных средств массовой информации и соответствующим образом перераспределять рекламный бюджет. Это невозможно без серьезных познаний в области маркетинга, социологии, знание таких компьютерных программ, как Integrum, Pal Marceting и др.

24. Мерчендайзер  - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар - все это основные задачи мерчендайзера. Основные требования к профессии - коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность. Желателен опыт работы, знание английского языка и наличие водительских прав.

25. Промоутер - представитель компании по сбыту: поддерживает имидж Фирсы, продвигает для продажи все производимые фирмой товары, работает с сетью магазинов, содействует продажи товара.  Еще лет пять-семь назад о них никто ничего не слышал. Теперь это одна из самых популярных "студенческих" профессий.

26. Рекрутер - так называется работник отдела кадров или рекрутингового агентства, занимающийся подбором персонала. Его задача заключается не только в непосредственном поиске подходящих кандидатов, но также в том, чтобы оценить его компетентность и полезность как будущего сотрудника собственной организации либо организации заказчика. Ключевыми показателями при этом служат профессиональные заслуги кандидатов, опыт и трудовой стаж.

27. Рецепшонист – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает  и приветствует клиентов, адресует их соответствующим сотрудникам фирмы; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе может стать офис-менеджером.

28. Спичрайтер – специалист, который пишет тексты выступлений, докладов, готовит интервью. Как правило, имеет филологическое образование и работает индивидуально или в команде политиков, предпринимателей, или по заказу PR-агентств.

29. Специалист бэк-офиса (Back Office) – его задачей является документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний - контрагентов (фронт-офис). В ряде российских компаний специалисты бэк - офиса занимались также скупкой ценных бумаг у физических лиц. Бэк - офисы, таким образом, существуют в банках, инвестиционных компаниях и прочих организациях, совершающих сделки на рынке ценных бумаг.

30. Риэлтор – специалист по продаже недвижимости. Работает индивидуально или в фирме, совершает от своего имени и за свой счет либо от своего имени, но за счет и от имени заинтересованного лица гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиям, строениями, жилыми или нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимости не является риэлтерской деятельностью).

31. Сейлзмен – продавец, который ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.

32. Сейлзменеджер – менеджер по продажам: отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирмы по продажам, приводит поиск клиентов-покупателей.

33. Сомелье – специалист, которые занимается формированием винной карты (перечень имеющихся напитков). Содержание винной карты ни в коме случае не должно расходиться с содержанием винного погреба, запасы которого необходимо регулярно пополнять.

34. Специалист по связям с общественностью - специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли: поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов фирмы, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью.

35. Супервайзер – занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.

36. Трейдер - специалист по организации и контролю внутренней и внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя. Крупный торговец, посредник между производителем (владельцем) и покупателем. В международной практике трейдером называется лицо (предприятие), совершающее сделки от собственного лица. Лицо (предприятие), выполняющее чужие заказы на покупку-продажу, называется брокером. Различают трейдеров по работе с физическими и юридическими лицами. Для последних обязательно, по крайней мере, обучение по программе FAST (Finansial Analysys and Security Trading), финансовый анализ и торговля ценными бумагами. Серьезным вопросом для начинающих трейдеров является вопрос материальной ответственности перед компанией за результаты сделки.

37. Хед-хантер (Head-hunter) - в принципе, хед-хантер, как и рекрутер, выступает посредником между работником и работодателем. Если рекрутер, как правило, имеет дело со специалистами среднего звена или, точнее, средней степени распространенности, то хед-хантер имеет дело со специалистами экстракласса. Далее - если рекрутер имеет дело, как правило, с человеком, ищущим работу, хед-хантер работает со специалистом, "заваленным" предложениями по работе, поступающими от разных фирм либо с запросами различных работодателей на необходимых специалистов. Если рекрутер работает со множеством специалистов, пытаясь отобрать из них подходящих, хед-хантер работает с одним (несколькими) людьми, пытаясь повлиять на их выбор места работы, или, попросту говоря, переманить его из одной фирмы в другую. Типичный пример такого специалиста - организатор региональной дилерской сети.

38. Хостес – «лицо» ресторана, «хозяйка зала». Встречает и размещает посетителей, может прокомментировать выбор блюд и посетителей, так же сообщает об акциях, проводимых рестораном, контролирует и координирует работу официантов. Обучение проходит на месте.

Более подробную информацию о профессиях можете прочитать на Интернет-сайтах:

 

http://www.cls-kuntsevo.ru Портал Профориентир.

http://www.ucheba.ru/prof Портал "Учеба.ру", раздел «Профессии».

http://www.job-today.ru/issue/Словарь названий профессий.

http://www.vakansii.com.ua Словарь названий профессий.

http://www.e-xecutive.ru/ Справочник профессий.

http://www.vde.infobus.ru/ Краткий словарь новых профессий .

http://naviobraz.tsu.ru/ Словарь профессий.

http://job.informika.ru/ Толковый словарь (новые профессии, новые понятия).

http://www.ytchebnik.ru/academics/ Учебник. Ru.

 

Дружественные сайты

Детство 2030

Профориентация для подростков

Россия без наркотиков

Знаем-можем

Защита прав ребенка

Объединяйтесь за права человека

Дети России Образованы и Здоровы