Родителям на заметку

Рекомендации по диагностике и коррекции личностного развития учащихся

E-mail

На личностное развитие ребенка огромное влияние оказывает семья и ближайшее окружение, являющиеся микрофактором социализации подрастающих поколений. Поскольку влияние семьи на формирующуюся личность действительно трудно переоценить, то в диагностике типа личности школьников мы предлагаем использовать знание социокультурных условий и стиля семейного воспитания учащихся. Одним из условий эффективной коррекции личностного развития служит дифференцированный и индивидуальный подход к личности ребенка.

Полная версия в прикрепленном файле

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать файл (dik.doc)dik.doc 362 Kb
 

Что такое тревожность?

E-mail

В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это “индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают”.

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Существует мнение, что учебная тревожность начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Этому могут способствовать как стиль работы воспитателя, так и завышенные требования к ребенку родителей, постоянные сравнения его с другими детьми.

Подробнее...
 

Как помочь агрессивному ребенку

E-mail

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на  какое-либо, даже доброжелательное, обращение “взрываются” и бушуют?

Причин такого поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению, их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы предоставим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение, и наше общение с ними станет более эффективным и приятным для обеих сторон.

Подробнее...
 

Идти своим путем

E-mail

Тема детско-родительских отношений настолько глубока, и часто далека для нашего понимания, что нам приходится постоянно напарываться на мины непонимания, манипуляций, неуважения, неверия как со стороны детей, так и со стороны родителей.

Что делать, когда возникает непонимание между поколениями?

Кто несет за это ответственность?

Подробнее...
 

РПЦ призывает не карать, а перевоспитывать малолетних правонарушителей

E-mail

Русская Православная церковь призвала изменить систему наказания несовершеннолетних правонарушителей, сделав упор на перевоспитание и реабилитацию с целью предотвратить факты преступлений в будущем.

«Существуют основанные на фактах жизни граждан ряда стран опасения, что методы ювенальной юстиции могут быть применены для ограничения религиозной свободы, в частности, права родителей определять мировоззрение и формировать нравственные убеждения ребенка, побуждать его к участию в церковной жизни, к соблюдению постов и других религиозных предписаний», — говорится в проекте документа «Позиция Русской православной церкви по ювенальной юстиции», пишет НХМ.

Документ опубликован на сайте Московского патриархата с целью дискуссии, возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Он также направляется в епархии для получения отзывов. Церковь призывает с осторожностью подходить к перспективе внедрения механизмов ювенальной юстиции и оценивать ее нововведения с точки зрения христианской морали.

«По отношению к малолетним правонарушителям необходимо применять не карательный, а реабилитационный подход с привлечением квалифицированных психологов и педагогов», — говорится в документе.

В Русской церкви считают, что возникла необходимость изменения системы наказания несовершеннолетних. Детей нужно оградить от ожесточения, и предотвратить вступление в криминальное общество.

РПЦ призывает «соответствующих специалистов» направить все силы на изменение ситуации, которая приводит ребенка к правонарушению, чтобы «избежать его повторение в будущем».
«Современная западная система ювенальной юстиции в целом основана на абсолютизации приоритета прав ребенка по отношению к правам родителей, что подчас приводит к ущемлению прав и интересов родителей и семьи в целом», — обращает внимание РПЦ в документе.

Также в проекте отмечается: вне зависимости от того, «насколько введение или функционирование системы ювенальной юстиции противоречит национальным правовым стандартам, необходимо соотносить ее с традиционным пониманием семейных ценностей, позицией религиозных общин и мнением населения».

Церковь призывает с осторожностью подходить к перспективе внедрения и развития механизмов ювенальной юстиции и оценивать ее нововведения с точки зрения христианской морали. В национальном и международном законодательстве прочно закреплено преимущественное право родителей на воспитание детей.

«Какое-либо ущемление этого права справедливо не приемлется широкими кругами общества. Церковь поддерживает эту обеспокоенность и солидарна с ней».

«Создание ювенальных судов и инфраструктуры детского судопроизводства может привести к неоправданному вмешательству государства во внутренние дела семьи и в любые семейные конфликты, в которых затронуты дети», — предупреждает РПЦ в документе.

Православные деятели озабочены возможностью возникновения ситуации, при которой «дети будут стимулироваться подавать жалобы в правоохранительные органы на собственных родителей, то есть, по сути, возможно создание системы доносительства. Упомянутые варианты развития событий особенно опасны тем, что оставляют поле для коррупции и чиновничьего произвола».

Церковь полагает, что участие духовенства и церковной общественности в дискуссиях по вопросам юридической защиты прав родителей и детей во всех государствах на территории РПЦ будет полезным для изменения ситуации к лучшему.

Также православные деятели призывают общество, «при наличии озабоченности законодательными или подзаконными актами, принимаемыми в данной сфере, а также конкретными нарушениями прав родителей на воспитание детей и случаями неоправданного вмешательства во внутреннюю жизнь семьи», обращаться в профильные епархиальные структуры.

http://baznica.info/article/rpts-prizyvaet-ne-karat-perevospityvat-mal

 

Попали под "колеса"

E-mail

В «Российской газете» № 44 (6020) от 28 февраля 2013 г.  опубликовано интервью члена президиума Ассоциации юристов России Михаила Барщевского с директором ФСКН Виктором Ивановым. Материал называется «Попали под "колеса"  Каждую неделю на черном рынке появляется новый наркотик».

Из интервью

Виктор Иванов: «Количество потребляемых наркотиков и уровень наркомании в стране не увеличивается, но он сохраняется на высоком уровне уже более 10 лет. По данным нашей системы мониторинга, разработанной и утвержденной с учетом международных рекомендаций, у нас 8,5 млн. человек регулярно или эпизодически употребляют наркотики. А тех, кто хотя бы раз в жизни пробовал, 18 млн. При этом у каждого наркопотребителя есть родители, родственники, друзья. В результате получается под 50 млн., которые не понаслышке знают проблему изнутри, сколько она доставляет страданий и тем, кто употребляет наркотики, и тем, кто находится рядом».

На официальном сайте «Российской газеты» размещен видео-блог В.Иванов на «Деловом завтраке» в «РГ». http://www.rg.ru/2013/02/28/ivanov.html

5 признаков того, что ребенок пробует наркотики

Часто родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотики, довольно поздно. При употреблении зелья возможны такие подозрительные изменения в его поведении:

1. Чрезмерно говорлив, слишком активен. Говорит несвязно, заговаривается.

2. Стал агрессивен.

3. Стал тратить много денег, вытаскивать их из родительского кошелька. Из дома стали пропадать вещи.

4. Наблюдаются изменения размеров зрачков: их увеличение или сужение независимо от освещения. На ладонях, на ногах и на шее появились следы инъекций.

5. В его вещах появились непонятные таблетки, порошки, сушеная трава, маленькие картинки, напоминающие марки. На них нанесены наркотики, которые просто слизывают.

Что делать в таких случаях? Куда обращаться? Только не паникуйте. Не кричите, не запугивайте. Держите себя спокойно. Общайтесь с ребенком в доброжелательной форме, не оскорбляя и не отталкивая его. Старайтесь выяснить, как давно он употребляет наркотики, где их берет. Если подросток пытается все отрицать, твердо скажите, что вы его любите и доверяете ему, но он должен пройти экспертизу в наркодиспансере или сделать экспресс-тест. Его можно провести дома, купив тест в аптеке.

 

Выращенные с любовью.

E-mail

(Выдающиеся судьбы  колонистов  Макаренко.)

Леонид Вацлавович Конисевич.

Леонид не был сиротой, родился в польской семье. Но жизнь сложилась так, что он остался вдвоём с почти ослепшим отцом, которому сложно было зарабатывать на хлеб. В попытке облегчить тяготы отца в 12 лет Леонид ушёл из дома, некоторое время беспризорничал, в связи с чем и был направлен в 1929 г. на воспитание в коммуну им. Дзержинского. Проявил ответственность и высокую трудоспособность. Более того, начал делать дополнительную физзарядку, для чего вставал раньше подъёма, бегал, занимался другими упражнениями.  Успешно занимался в секции бокса, борьбы, освоил верховую езду, участник знаменитого в те годы лыжного марафонского пробега ХарьковМерефа воспитанников коммуны во главе с С.А.Калабалиным (в то время физоргом коммуны). Обладатель значка ГТО № 228 (т.е. одного из первых в стране). Избирался командиром отряда, был знаменосцем коммуны (высшая честь для воспитанника). Во время приезда польской делегации по заданию Макаренко приветствовал гостей по-польски и выполнял обязанности переводчика.

Во время одного из крымских походов коммуны при посещении яхты делегацией воспитанников Леонид был впечатлён морем и морской службой, решил стать моряком. Тяге к морю, дальнейшему выбору профессии способствовала и многолетняя дружба коммуны с экипажем крейсера «Червона Украина» — тогда флагманом Черноморского флота, чтение книг о море и моряках из богатой библиотеки коммуны.

Макаренко, который, как известно, нередко и, как показала последующая жизнь, очень прозорливо советовал многим из выпускников ту или иную стезю, заметил успехи Конисевича как корреспондента стенгазет, его дарование как рассказчика и советовал Леониду идти учиться в Литературный институт, стать писателем. Но Леонид очень хотел стать моряком и после выпуска из коммуны в 1934 г. Попытался (неудачно) поступить в Горьковский инводхоз (институт водного хозяйства), а на следующий год поступил в Одесскую мореходку — училище по подготовке штурманов дальнего плавания.

После окончания училища Л.В.Конисевич служил на флоте. Первый рейс, уже не учебный, был по Черноморью. А в 1936 г. Теплоходу «Курск» был поручен спецрейс в Испанию с яжелогружеными контейнерами и сопровождавшими лицами. Уже в Барселоне команда поняла, что в ящиках были самолёты, а бодрые молодые люди – их пилоты, направленные на помощь Испании. Фашисты отслеживали подобные транспорты, поэтому поход был крайне напряжённым: во время рейса попадали под эскорт чужих кораблей, подлодок, и под обстрел в порту Аликанте, когда «Курск» был прикрыт вставшим борт-о-борт аргентинским кораблём с капитаном-антифашистом во главе.

Приняв на борт другой груз, «Курск» лёг на обратный курс. По возвращении на родину все участники рейса были награждены правительственными наградами. Леониду Конисевичу вручили орден - «Знак Почёта» № 400, посеребрённый. Орден – гражданский (поскольку шли на гражданском корабле, а суть задания тогда не раскрывалась).

21 апреля 1937 года в лекции Антон Семёнович рассказал о первом из воспитанников, получившем орден:

«Три дня назад я получил письмо от своего бывшего воспитанника, которое меня очень растрогало. Он пишет, что за один свой подвиг, сущность которого он в письме рассказать не может, но который заключается в том, что он не дрогнул перед смертью, за этот подвиг он получил орден. Он мне об этом сообщает и благодарит. Говорит просто: спасибо Вам за то, что Вы нас научили не бояться смерти… Может быть, он от природы храбрый человек, но уверенность в том, что храбрость есть достоинство, которому его научили, благодарность за такую науку – всё это качества нашего нового социалистического общества. Когда он пишет, Вы меня научили, то он благодарит не меня лично, а Советскую власть, коллектив дзержинцев, который ему это свойство дал».

С 1940 г. Конисевич переведён на Камчатку, плавал на Дальнем Востоке капитаном вспомогательного флота.

Служба на флоте, с учётом начавшейся войны, затянулась у Л.В. Конисевича на 15 лет вместо предполагавшихся им трёх. Но и во время службы он, по поручению командования, создал на Камчатке, в селе Паратунка детский дом, первым из воспитательных учреждений страны получивший имя Макаренко. Наладил работу по образцу коммуны. Но ещё шла война, и, найдя себе заместителя, Конисевич добился отправки на фронт, участвовал в высадке десантов на Парамушир и Сахалин.

В 50-е годы Леонид Вацлавович вернулся на украинскую землю и создал в киевской области пионерский лагерь «Алмазный» с замечательным садом, системой прудов разного уровня и своей пионерской флотилией, с деревьями ценных пород и роскошными многогектарными цветниками. В лагере вовсю развернулось подлинное самоуправление, он стал известен и за пределами страны, сюда часто приезжали иностранные гости, дети многих стран отдыхали в «Алмазном».

Четверть века Конисевич был начальником лагеря. После выхода на пенсию, остался там садоводом-агрономом и устроил ежедневный сельскохозяйственный производительный труд.

 

Семён Афанасьевич Калабалин.

Семён Афанасьевич родился в 1903 году в селе Сторожевое под Полтавой в семье бедняка десятым по счёту. Сначала маленький пастушонок в имении помещицы, поводырь у нищего-слепца, удачливый вор, боец рабочего партизанского отряда, главарь банды анархистов, опасный малолетний преступник - обитатель Полтавской тюрьмы.  Потом, в 1920 году попав в колонию им.М.Горького, становится одним из лучших воспитанников Макаренко. Трудовой путь:

в 1925 г. колония им.Горького, воспитатель под руководством А.С.Макаренко.

1929-1941 гг. работал заведующим в детских домах и колониях: на Полтавщине, в Виннице, в Киеве, Москве и Ленинграде.
1941-1944 гг. Великая Отечественная война. Разведчик в немецком тылу. За образцовое выполнение задания награжден орденом Отечественной войны I степени.
1945-1956 гг. Заведовал детскими домами в Москве, Грузии, на Украине.
1956-1972 гг. Директор Клеменовского детского дома (г.Егорьевск Московской обл.) За время работы ни один из 7 тысяч воспитанников Калабалина, в большинстве своем беспризорников, детдомовцев, не попал в тюрьму. В детском доме была только семилетка, после которой воспитанники шли в ремесленные училища, однако Семён Афанасьевич добился, чтобы успевающие в учёбе воспитанники могли окончить среднюю школу.

24 июня 1972 г. Ушел из жизни.

Елена Семёновна Пихоцкая

Елена Пихоцкая родилась в 1914 году в Харькове. Мать Лены участвовала в убийстве своего мужа и была весьма тесно связанна с бандитским миром.

«К нам в квартиру каждый день приходили новые и новые люди, где они с матерью и выпивали. Эти гулянья и пьянства тянулись всегда допоздна. Приходилось мыть посуду и убирать после пьяных. Бывали такие случаи, что я пропускала школу, потому что нужно было ходить на базар и готовить обед. Я была пионеркой в коллективе УЧХ два года, но у меня не было времени посещать коллектив. Живя в такой среде, где каждый день происходили пьянки и разврат, я поняла, что и меня это может привести к тому же. Так как я многое знала о прошлом своей матери, то она всячески старалась избавиться от меня. Она меня избивала. Я уже не могла терпеть такой жизни и написала в редакцию «Харьковского Пролетария» о своей матери. 2 февраля 1929 г. меня ГПУ направило в коммуну». «Коммуна была для меня спасением и заменила мне родную семью, которой я до этого фактически не имела".

Живя в собственной семье, Лена не могла систематически посещать школу, а в коммуне окончила рабфак и работала на заводе электроинструментов.

«В коммуне я живу уже 4 года. С первого же дня я коммуну полюбила. Я увидела, что передо мной лежит определенная дорога. У нас был пущен в 1932 г. новый завод электросверлилок. Первое время я на заводе работала на фрезерном станке «Корр», а сейчас на токарном «Красный пролетарий». Учусь на третьем курсе рабфака. В комсомоле с 1932 г. По окончанию 3 курса мне жалко расставаться с коммуной, с дружно спаянным коллективом» - говорит Пихоцкая в 1932 году в статье «Второе рождение (трудовая коммуна им. Ф.Э. Дзержинского)» (Харьков, 1932).
Ей посчастливилось быть ученицей Антона Семёновича, временами заменявшего учителя русского языка и литературы. О том, каким учителем был А.С.Макаренко, Е.С.Пихоцкая рассказывает в одном из разделов отдельного издания книги «Марш 30 года» - «Слово участникам марша» 1967 г.
С 1935 года Елена Пихоцкая переходит к самостоятельной трудовой деятельности. Работала на эвакуированных во время войны заводах в Бердянске, а потом, до выхода на пенсию, была контрольным мастером на заводе «Коммунар». Удостоена медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими медалями.

Игорь Иванович Панов.

Детство его было похоже на детство других колонистов. Отец погиб на первой мировой, незадолго до рождения сына. Трёхлетним потерял мать, умершую от холеры. Скитания по детдомам и колониям прерывались летними «каникулами»: когда тепло — лучше бродяжничать, чем сидеть взаперти. «Прокормиться, - вспоминает о тех временах Игорь Иванович,— было не так уж трудно: что-то добрые люди дадут, что-то выпросишь, а что-то и сам возьмёшь, если плохо лежит... Некоторые из ребят постарше, угрожая пацанам, заставляли их «работать» на себя; назывались такие пацаны «собачками». Кто крал в поездах, кто на базаре, но большинство из нас этого делать не могли и, боясь расправы «хозяина-богуна», попрошайничали. Вечером «богун» забирал всю выручку, оставляя немного «собачке». Бывал такой «собачкой» и я. А зимой, когда становилось совсем холодно, приходилось опять возвращаться в какую-нибудь колонию.

Судьба Панова ясно доказывает ценность макаренковской триады «Труд—Учёба—Досуг». После восьмичасового учебно-трудового дня начинались разнообразные клубные занятия, где каждый находил себе дело по душе. А то и несколько таких дел. Но каждый из ребят был славен чем-то своим, особенным. Игорь был среди тех, кого знал весь Харьков: ведь он выходил на городской стадион в динамовской форме в числе одиннадцати самых известных футболистов коммуны: вратарь Иван Харченко, он - Игорь Панов, капитан команды Капустин, Руднев, Шмыгалёв, Куксов, Парфен, Великий Водолажский, Волченко, Пивень. Команда выступала как спорт-коллектив «Динамо» № 7, а тренировали её и четыре «дочерние» команды, тогдашние - на всю страну - знаменитости: Привалов, Паровышников и братья Фомины – пять заслуженных мастеров спорта СССР, участников сборных команд Украины и СССР.

В 37-м группа коммунаров-выпускников, прибыла в Комсомольск на авиазавод, в их числе и был Игорь Панов.

На этом заводе он прошёл путь  от мастера инструментального цеха до заместителя директора завода.

Годы войны для Панова - это годы работы на заводе, выпускавшем тогда дальние бомбардировщики ИЛ-4. С 1959 года Игорь Иванович -— в Воронеже, где стал директором моторостроительного завода. Директором-воспитателем.

Уйдя на пенсию, кавалер четырёх орденов и многих медалей продолжает активную деятельность во благо людей. Встречается с наставниками молодёжи и с самой молодёжью, особо с учащимися 2-й школы-интерната Продолжаются встречи с воронежцами. Продолжается и переписка со всей страной, особо с друзьями - макаренковцами, с педагогами.

Зная очень многих колонистов-горьковцев и коммунаров-дзержинцев, всегда приятно удивлялся: насколько все они хорошие семьянины. У Пановых четверо дочерей, пять внуков, появляются уже и правнуки... Растут все людьми хорошими.

Борис Фёдорович Парфён.

Родился в послеоктябрьском 18-м году, шести лет лишился родителей. Беспризорничал, кочевал по детдомам, колониям. В 1931-м году попал из Харьковского коллектора  в коммуну. Работал там последовательно в литейном цехе обрубщиком маслёнок, на заводе электроинструментов токарем, потом сборщиком фотоаппаратов на ФЭДе. Получил специальности токаря по металлу и слесаря-сборщика высокой квалификации. Закончил школу, потом и рабфак.

В 37-м году поступил на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.

10 мая 1939 года был призван на воинскую службу — на ТОФ (Тихоокеанский флот).  Начало войны встретил палубным командиром эсминца «Войков». Подал рапорт: прошу направить на фронт. Ещё рапорт, ещё один. Но до 42-го с ТОФа никого не отпускали: не знали, как поведёт себя Япония. Лишь в самом конце года, когда реален стал перелом под Сталинградом, с группой сотоварищей-военморов прибыл Парфен в Московский флотский экипаж, базировавшийся в Лихоборах. Попал в деформировавшуюся после Сталинградской битвы 196-ю стрелковую дивизию.

Наводчиком 76-миллиметровой артбатареи 884-го полка отправился Парфен на Ленинградский фронт. Морская выучка сказалась: наводчиком он стал отменным. Его пушка была 4-й в батарее, но все стрельбы, пристрелки производились не по первой, а по ней. Комбат Прохоренко был уверен: воспитанник Макаренко никогда не подведёт, его наводка всегда точна.

- Под Синявинском фрицу мечталось захватить Шлиссельбург и тем самым зажать Ленинград в кольцо. Он бросал туда отборные дивизии. Бои шли жестокие, часто рукопашные и почти непрерывные — и днём, и ночью. Пройти 200—300 метров вперёд — считалось большим успехом. За 6 суток в полку осталось 17% бойцов. Тогда я был впервые ранен, из боя не вышел, награждён за те бои первой медалью «За отвагу».

Ораниенбаумский плацдарм — ещё одна горячая точка битвы. Операция «Нева»: дивизия брала Ропшу, Русско-Высоцкое, Гатчину (Приказом Верховного Главнокомандующего получила наименование «Гатчинской»), Кингисепп, Гдов. В бою у д. Молодь, что под Псковом, Борис Фёдорович подбил два танка, третий завалил в ров, но был тяжело ранен. Орден Славы и ещё одна медаль «За отвагу» украсили грудь бойца. Далее ленинградский госпиталь, запасной полк в Токсово и гражданская уже служба на Невской Дубравке технологом-нормировщиком 8-й ГРЭС. Воинскую службу завершил с 12-ю боевыми наградами.

Мирная жизнь. Семья. Работа — сначала в сельском хозяйстве, потом краснодеревщиком на краснодарском комбинате. Как специалист высочайшей квалификации отделывал пианино «Кубань».

Его рук дело и тот шашечный столик, и шашки инкрустированные. Уходя на пенсию, решил сделать-создать памятный подарок всем, кто почитает  Макаренко .  Летом 1987 были готовы  16 (!) его произведений — прекрасных, инкрустированных по дереву портретов Макаренко. Московскому музею Макаренко, членам совета командиров ветеранов-макаренковцев просил передать он эти создания, что и было проделано в юбилейные, посвящённые 100-летию Макаренко дни в Москве. Есть такие портреты в Полтаве и в Крюкове, в Краснодарском краеведческом музее и в педучилище Краснодара, носящем имя Антона Семёновича. Автора портретов хорошо знают везде не только по его художественным произведениям, но и по увлекательным встречам с работниками музеев, студентами, педагогами. Как знают его в Краснодарском университете и в лагере «Орлёнок». Его любят все, кто знает; как он сам любит людей труда, особо — труда педагогического.

Василий Андреевич  Руденко.

Родился в марте — 19 марта 1920 года в Богодухове. Семье, в которой было четверо детей и больной ещё с первой мировой туберкулёзом отец, жилось нелегко. Когда Васе шёл одиннадцатый год, отец умер. Время было голодное. Попал мальчик поначалу в детприёмник, а оттуда -- коммуну им. Дзержинского осенью 1932-го.

- И началась иная жизнь, попал в мир совершенно другой.

Коллектив, как и всегда, сразу принял новичка в свои ряды. Он быстро свыкся с традициями коммуны, многому научился. Закончил семилетку, поступил на рабфак, поработал слесарем-сборщиком «ФЭДов». После выпуска из коммуны в 1937-м году поступил в художественное училище, а в предвоенном 40-м призван в Красную Армию. Служил на Дальнем Востоке наводчиком 152-мм-вой гаубицы, стал кандидатом в члены ВКПб. В тех краях тогда служили Богданович, Парфен... Март 1941 -направление в военное училище Комсомольска-на-Амуре, где тогда трудилось три десятка воспитанников коммуны.

Война! Ускоренный выпуск училища, и красноармеец Василий Руденко направлен на Воронежский фронт. Там стал коммунистом. Воевал на Втором и Первом Украинских.   Завершал войну в Германии в районе Дрездена, в округе Котбус.   Медаль «За взятие Берлина» украшает грудь солдата Руденко.

Два первых послевоенных года проработал на родном «коммунарском» заводе. А потом,  посвятил себя педагогической работе: в детдоме, ремесленном училище, Богодуховской школе-интернате, во вспомогательной школе для детей с задержкой умственного развития. Успел закончить заочно Харьковский университет, обзавестись двумя детьми и четырьмя внуками, получить ещё медаль — «За трудовое отличие»

Михаил Владимирович Сухорученко.

Родился в многодетной семье. В гражданскую войну погиб отец, вскоре умерла мать, осталось одиннадцать сирот. Михаил долго беспризорничал.
В колонии мечтал стать учителем. И его упорство достигло цели: в 1936 году он окончил исторический факультет Харьковского пединститута. Преподавал историю в школе и заведовал детским домом в Лозовском районе на Харьковщине.
Политработником М.В.Сухорученко воевал против немецко-фашистских оккупантов на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Награжден орденом Красной Звезды, медалями.
В послевоенные годы заведовал детским домом, а затем стал председателем колхоза в Лозовском районе. Используя опыт А.С.Макаренко, он создал свою ученическую бригаду. Так соединилось мастерство педагога с организаторской деятельностью по поднятию урожая сельскохозяйственного производства.

Алексей Григорьевич Явлинский.

Алексей, как и многие дети тогда, остался без родителей, беспризорничал. В начале 30-х гг. Алексей Явлинский воспитывался в коммуне-колонии Антона Семеновича Макаренко в Харькове. Знаменитый педагог сомневался, что из него выйдет толк. Даже видавший виды Макаренко считал, что Алексей, как он говорил, слишком свободолюбив и испорчен.

В 1937-38 гг когда все мечтали быть летчиками или танкистами, Алексей Григорьевич поступил учиться в Батайскую летную школу. Однако задиристость и буйный нрав сказались и там. В училище началась драка, которая продолжалась несколько дней, конечно, в ней участвовал будущий летчик Явлинский. За эту драку его и выгнали из училища.

В 1939 году Алексея Явлинского призвали в армию. Он служил в Средней Азии, в г. Адижане. Алексей Григорьевич прошел всю войну артиллеристом, в действующей армии с февраля 1942 г. на Северном Кавказе. Был командиром батареи артиллеристского полка 333 Гвардейской горнострелковой ордена Боевого Красного знамени Туркестанской дивизии. В составе 52-ой Отдельной Приморской армии участвовал в   Керченском десанте, освобождал Крым, Украину, Чехословакию. Закончил войну старшим лейтенантом в Чехословакии, в г. Татры. Его именем названа улица чешского г. Оломоуц - Алексей Григорьевич первым вошел в город. Награжден двумя боевыми наградами орденами Отечественной войны 2 степени, Красной звезды, медалью

За боевые заслуги. После войны Алексей Григорьевич в 1947 г. женился и поселился во Львове, окончил заочно исторический факультет Львовского пединститута и Высшую школу МВД. В 1947-61 гг. работал воспитателем, старшим воспитателем, начальником детской трудовой воспитательной колонии. В 1961 г. назначен начальником Детского приемника-распределителя для беспризорников.

В 1980 г. решением ЦК Украины детские учреждения были переданы в систему МВД, учителей заменила военизированная охрана. Алексей Григорьевич был категорически против этого. После очередного горячего разговора с министром внутренних дел Украины 27 августа 1981 г. он скончался.

 

 

За определенные проступки ребенка могут поставить на учет в полицию. За что и чем это грозит?

E-mail

В соответствии с ведомственным приказом МВД России, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

Подробнее...
 

Как устроена обида?

E-mail

Если тебя лягнет осел, то, надеюсь, ты на него не обидишься. Если на тебя нападет тот, кого ты не знаешь, то, наверное, на него тоже не будешь обижаться, а испугаешься, побежишь или вступишь в борьбу. Но если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведет себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь, то возникает неприятное чувство, которое мы называем обидой.

Подробнее...
 


Страница 1 из 2

Дружественные сайты

Детство 2030

Профориентация для подростков

Россия без наркотиков

Знаем-можем

Защита прав ребенка

Объединяйтесь за права человека

Дети России Образованы и Здоровы